Люксовый среднеразмерный кроссовер LEXUS RX выпускается фирмой Тойота с 1998 года и до настоящего времени. За это время было выпущено четыре поколения автомобилей в разных кузовах и комплектациях, в том числе и гибридные версии. На европейских версиях автомобиля устанавливались двигатели объемом:
Двигатели, устанавливаемые на автомобили LEXUS RX, по праву считаются одними из самых надежных, с ресурсом до капитального ремонта не менее 300000 км. Однако практический опыт их эксплуатации позволяет выявить ряд особенностей из наиболее часто встречающихся неисправности и спектр работ по определению неисправностей автомобиля.
Так, на Лексус RX первого и второго поколения устанавливались двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE. Это V-образные шестицилиндровые двигатели с ременным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения VVTi (Variable Valve Timing). Наиболее часто встречающаяся неисправность на этих моторах – повышенный расход масла. Это связано с износом стенок цилиндров алюминиевого блока, залеганием поршневых колец, износом маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов. По техническим регламентам фирмы Тойота алюминиевый блок является не ремонтнопригодным, однако в нашем техцентре Вы можете выполнить полный перечень работ по капитальному ремонту двигателя, включая гильзовку алюминиевого блока. Следует также отметить, что двигатели 1MZ и 3MZ в силу конструктивных особенностей имеют тенденцию к закоксовыванию и повышенному нагарообразованию, обусловленными в первую очередь использованием некачественного моторного масла и увеличенным интервалам замены. При этом забиваются масляные каналы, что может привести к масляному «голоданию» и перегреву двигателя. Как следствие, это может привести к короблению головки блока цилиндров и попаданию охлаждающей жидкости в масляную систему. Поэтому, если охлаждающую жидкость приходится часто доливать, или в выхлопных газах присутствует белый дым, следует как можно быстрее обратится в автотехцентр, дабы избежать более серьезных проблем.
«Плавающие» обороты холостого хода или потеря мощности на двигателях 1MZ и 3MZ также часто встречающаяся неисправность. Причинами этого могут быть загрязнение блока дроссельной заслонки или выход из строя муфт VVTi. Слабым местом данных двигателей являются и датчики детонации.
Двигатель 2GR-FE и его модификация 2GR-FXE (для гибридных моделей) устанавливались на автомобилях LEXUS RX начиная с 2006 и 2009 годов соответственно. Отличительными особенностями этих двигателей являются наличие цепи в приводе газораспределения и четырех муфт VVTi (по одной на каждом распредвале). Владельцы Лексус RX с данными моторами, особенно первых годов выпуска, сталкивались с проблемой течи моторного масла из резинометаллической трубки маслоподачи в VVTIi муфты. По данной причине компания Toyota проводила отзывную кампанию, а впоследствии был изменен конструктив трубки на цельнометаллическую.
Часто в двигателе 2GR-FE проявляется посторонний шум (треск) в первые секунды после запуска. Эта болячка лечится только заменой муфт VVTi. Также иногда на этом моторе выходят из строя катушки зажигания, а после 50000 км пробега нередко появляется течь насоса охлаждения.
Рядный четырехцилиндровый двигатель 1AR-FE объемом 2,7 литра изначально разрабатывался для автомобилей RAV-4, и устанавливался на LEXUS RX третьего поколения как бюджетный вариант. Двигатель имеет цепной привод и муфты управления газораспределением VVTi. Данный двигатель считается одним из самых надежных, не имеет явных болезней, а из недостатков можно отметить лишь не слишком высокую надежность муфт VVTi.
Начиная с 2015 года на европейских версиях LEXUS RX устанавливались двигатели 2GR-FXS объемом 3,5 литра и 8AR-FTS объемом 2,0 литра. Их особенностью является использование инновационной топливной системы D-4S, сочетающей в себе распределенный и непосредственный впрыск (2 топливные форсунки на каждый цилиндр). В силу небольшого срока эксплуатации данных двигателей полноценной статистики по отказам пока еще не имеется. Однако известны случаи выхода из строя топливных форсунок непосредственного впрыска и топливного насоса высокого давления.
Работы по двигателю | Стоимость руб. |
---|---|
Снятие-установка двигателя |
от 26040 |
Замена прокладки ГБЦ |
от 33015 |
Замена прокладки клапанной крышки |
от 3255 |
Замена цепи ГРМ |
от 27280 |
Замена приводного ремня |
от 620 |
Замена масляного насоса |
от 37200 |
Замена впускного коллектора |
от 4805 |
Замена водяного насоса |
от 17515 |
Получить более подробную информацию и записаться на диагностику и (или) ремонт двигателя Вы можете
по тел.: +7 (495) 940-09-06.