Довольно часто от владельцев Lexus RX первых трех поколений можно слышать жалобы на работу тормозной системы, а именно:

  • биение в руль при торможении;
  • неэффективное торможение («ватная» педаль тормоза).
Характерно, что проверка автомобиля на тормозном стенде в целом показывает работоспособность системы. Дополнительные проверки тормозных механизмов (суппортов) также не выявляют неисправность. Не помогают ни прокачка, ни замена тормозной жидкости. Суть данной проблемы заключена в определенных конструктивных просчетах фирмы ТОЙОТА. В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепловую энергию, которая разогревает тормозные диски, колодки и тормозные суппорта. Масса автомобилей Lexus RX достигает двух тонн, а устанавливаемые на них тормозные диски, суппорта и колодки для такой массы мягко говоря слабоваты и не могут отвести всю выделяемую тепловую энергию. К тому же, на первых трех поколениях RX конструктивно не предусмотрено никаких механизмов охлаждения (обдува) тормозов. В результате при частом и интенсивном торможении диски, колодки и суппорта перегреваются, что ведет к потере эффективности торможения. Более того, через достаточно короткое время может произойти деформация тормозных дисков (коробление), что и является причиной эффекта биения в руль при торможении.

Частично эту проблему можно решить путем замены дисков на более мощные (с перфорацией и насечками), например, фирмы DBA и установкой усиленных колодок с добавлением керамики в феродо.  

Начиная с четвертого поколения на автомобилях Lexus RX, производитель увеличил толщину тормозных дисков и конструктивно предусмотрел воздуховоды, обеспечивающие дополнительное охлаждение тормозных механизмов. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя».

В 2015 году ТОЙОТА объявляет об отзыве 1197 автомобилей марки Lexus RX200t и Lexus RX350, по причине ненадежности так называемого актюатора антиблокировочной системы (электрогидравлического блока). Вот выдержка из сообщения Росстандарта:

«Существует вероятность того, что во время производства некоторых актюаторов ABS для автомобилей, подлежащих отзыву, одно из уплотнительных колец внутри актюатора могло быть установлено некорректно, что может привести к неправильному контролю давления тормозной жидкости в актюаторе при активации систем ABS, либо TRC, либо VSC. В некоторых случаях неправильный контроль давления тормозной жидкости в актюаторе может привести к потере стабильности автомобиля при активации (срабатывании) указанных систем».

В нашем автотехцентре мы можем выполнить весь спектр работ по ремонту и обслуживанию тормозной системы: замена дисков, колодок, суппортов, замена и прокачка тормозной жидкости. При каждой замене колодок мы рекомендуем владельцам автомобилей профилактические работы по обслуживанию суппортов: чистка тормозных скоб, чистка и смазка направляющих суппортов, а при необходимости замена пыльников и манжет.

Следует также помнить, что фирма ТОЙОТА рекомендует производить замену тормозной жидкости каждые 40 000 км пробега.

Цены на ремонт тормозной системы Lexus RX

Работы по тормозной системе Стоимость руб.
Замена тормозных колодок (дисковых – 1 ось) 
930
Замена тормозного диска (2 шт.) с заменой колодок     2790
Ремонт суппорта  (снятого)
775
Замена колодок ручного тормоза от 2325
Замена суппорта 
от 1860
Профилактика торм.механизмов (1 ось)
от 1240
Замена тормозной жидкости 
1550
Проточка тормозных дисков (снятых - 1 шт)
620

Оставить заявку он-лайн!