Трансмиссия – это совокупность агрегатов и узлов, участвующих в передаче вращения от двигателя к колесам автомобиля. Трансмиссия включает в себя механическую или автоматическую коробку переключения передач (КПП), сцепление (для механической КПП), раздаточную коробку (для полного привода), редукторы, карданы, приводные валы.

На автомобили Lexus RX устанавливались только автоматические коробки передач (АКПП) и вариаторы (CVT).

На Lexus RX первого поколения устанавливались 4-х ступенчатые АКПП типа U140E для переднеприводных автомобилей и U140F для полноприводных моделей. Практика показала, что указанные трансмиссии оказались достаточно слабыми для мощных моторов 1MZ (3,0 л) и 3MZ (3,3 л). Поэтому любители агрессивной манеры езды или любители побуксовать по бездорожью достаточно часто сталкивались с поломками АКПП. Наиболее часто разрушению подвергаются планетарная передача и оси шестерен-сателлитов.

ремонт трансмиссии lexus rxремонт трансмиссии lexus rxремонт трансмиссии lexus rx

На втором поколении Lexus RX устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач серии U150, в которой по сравнению с предшественницей U140, некоторые конструктивные узлы были дополнительно усилены для работы с мощными моторами. Однако и в ней не удалось избежать нескольких конструктивных недоработок. В частности, материал, из которого сделан гидроблок, часто не выдерживал высоких температур. И нередко выходил из строя механизм блокировки гидротрансформатора.

Начиная с третьего поколения, на Lexus RX устанавливалась 6-ступенчатая коробка серии U660 (и ее модификация U760). Основной проблемой данных коробок является перегрев отдельных компонентов гидротрансформатора, а точнее фрикционной накладки муфты блокировки. Первым признаком такой неисправности является течь сальника масляного насоса. Разрушающийся фрикционный материал загрязняет масло, оно попадет в масляные каналы и клапан гидроблока, что ведет к выходу из строя всей АКПП в целом.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка U881F начала устанавливаться на Lexus RX четвертого поколения. Хотя опыта эксплуатации данной коробки пока еще мало, но уже есть жалобы владельцев на ощутимые толчки при переключении, носящие нерегулярный характер.

Многих проблем с АКПП можно избежать, регулярно меняя масло. Эту процедуру можно производить двумя способами: с частичной или полной заменой масла.

Частичная замена предполагает слив старого масла через сливную пробку или сняв сам поддон (в этом случае целесообразно заменить и фильтрующий элемент за поддоном). Далее заливается точно такое же количество свежего масла. Однако при такой процедуре значительно количество масла (до 50%) остается в коробке, в основном в гидротрансформаторе.

Полная замена масла в АКПП осуществляется только на специальных установках, подключаемых к коробке. При этом свежее масло подается под давлением, и замена происходит методом замещения. Недостатком этого метода является то, что для полного замещения требуется объем свежего масла в 1,5-2,0 раза больше полной заправочной емкости АКПП.

Для замены масла в АКПП рекомендуем применять только оригинальные масла TOYOTA ATF T-IV для автомобилей до 2004 года, или ATF WS для автомобилей после 2004 года выпуска.

ремонт трансмиссии lexus rxремонт трансмиссии lexus rxремонт трансмиссии lexus rx

Отдельно следует сказать про интервал замены масла. Для нормальных, с точки зрения компании TOYOTA, условий эксплуатации производитель автомобиля вообще не регламентирует замену масла в АКПП, а только осмотр на предмет утечек. Для тяжелых условий эксплуатации: преимущественно городской цикл; агрессивная манера вождения; низкие температуры; запыленность; бездорожье и т.п. рекомендован интервал смены масла 80000-100000 км. Интересно, что по рекомендациям фирмы ASIN, чьи коробки и устанавливаются на Lexus и TOYOTA, интервал замены масла в АКПП составляет всего 20000 км или два года. Исходя из практического опыта, оптимальными считаются частичная замена масла каждые 40-50 тысяч км и полная замена через 80-100 тысяч км.

Как отмечалось выше, Lexus RX выпускался в вариантах с полным и передним приводом. В переднеприводных модификациях крутящий момент от двигателя через АКПП, межколесный дифференциал и две полуоси подавался непосредственно на передние колеса.

В полноприводных автомобилях Лексус RX первого и второго поколения после АКПП устанавливалась раздаточная коробка, которая и распределяет крутящий момент между передними и задними осями автомобиля. В основе раздаточной коробки лежит межосевой дифференциал, обеспечивающий разные угловые скорости вращения передних и задних колес, что необходимо при движении в поворотах. Крутящий момент на задние колеса передается через карданный вал и задний редуктор с межколесным дифференциалом. В случае пробуксовывания одного или нескольких колес для обеспечения передачи крутящего момента на «не буксующую» ось, межосевой дифференциал необходимо блокировать. С этой целью на Lexus RX первого поколения в раздаточной коробке устанавливалась так называемая блокировочная вискомуфта. На втором поколении функция блокировки дифференциала была возложена на электронную систему ABS/VSC/TRC, которая подтормаживала буксующее колесо и таким образом часть крутящего момента передавалось на второе колесо данной оси и на другую ось автомобиля. Однако в силу своей малой эффективности схема с электронной эмуляцией блокировки просуществовала недолго, и была вновь заменена на вискомуфту.

Основной проблемой раздаточной коробки является течь масла из-под сальников и передней крышки. При этом, если не следить за уровнем масла, то может наступить момент, когда раздаточная коробка начинает гудеть (выть). Во избежание этого, необходимо менять в ней масло через 40-50 тысяч км или раз в четыре года, а также следить за состоянием клапана вентиляции корпуса (сапуна).

Начиная с третьего поколения Lexus RX, из раздаточной коробки исключили вискомуфту блокировки, а перед задним дифференциалом установили электронно-управляемую муфту. При этом задний привод работает не постоянно, а автоматически подключается при пробуксовке передних колес. Такое техническое решение позволило упростить раздаточную коробку и минимизировать время подключения заднего моста. В целом муфта достаточно надежна, однако имеются случаи выхода из строя подшипника муфты, а также ее перегрева. Как правило, эти неисправности сопровождаются появлением постороннего звука (визга) в районе заднего моста.

Если Вы услышали посторонние звуки, в целях Вашей безопасности, рекомендуем Вам провести диагностику автомобиля. Процедура занимает немного времени, но может предупредить серьезные поломки автомобиля.

Цены на ремонт подвески Lexus RX

Работы по трансмиссии Стоимость руб.
Замена АКПП, МКПП 
Замена привода в сборе от 2900
Замена шруса от 3125
Замена сцепления легкового а/м
Замена сцепления минивен, джип, кроссовер
Замена подшипника передней ступицы от 4350
Замена подшипника задней ступицы от 4350
Замена ступицы в сборе от 3000
Замена масла МКПП от 1160
Замена масла АКПП (через установку) от 3700
Замена масла АКПП (частичная) от 2500

Запись на диагностику и ремонт производится по телефону: +7 (495) 120-64-44.

Оставить заявку он-лайн!